АКТУАЛЬНО! ВСЕ, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПРО "СИСТЕМА 112"
В экстренной ситуации звоните 112
Зачем нужен единый номер?
Многие чрезвычайные ситуации требуют реагирования сразу нескольких служб – объединяет их именно система 112. Принимая сообщение, например, о ДТП на трассе или о пожаре, оператор заполняет так называемую ситуационную карточку, где указывает все сведения о происшествии, одновременно подключаясь к службам скорой помощи, ГИБДД, пожарным. Сотрудники всех служб видят карточку в режиме онлайн, участвуют в разговоре с заявителем и задают ему вопросы.
В системе 112 записываются все разговоры, фиксируется телефон, с которого поступил звонок. Оператор может перезвонить и проконтролировать, была ли оказана помощь, узнать дополнительные сведения.
На какие вопросы нужно ответить, позвонив по номеру "112"?
Необходимо постараться четко и ясно сообщить оператору службы спасения о проблеме, требующей немедленного реагирования.
В зависимости от ситуации оператор задает 5 стандартных вопросов:
-Что случилось,
-Где именно (точный адрес или примерные ориентиры),
-Есть ли пострадавшие,
-Обязательно попросят назвать фамилию, имя и отчество.
На вопросы желательно отвечать четко, детально и не вешать трубку, если оператор просит оставаться на линии. В опасной для жизни ситуации службы экстренного реагирования уже отправятся к месту происшествия, пока оператор еще беседует с позвонившим.